Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Принцип разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности

ГлавнаяДипломные


Выполним работу на заказ
 


 

Содержание дипломной работы


Введение.

1. Теоретико-правовые основы функционирования системы обеспечения национальной безопасности.

  • 1.1. Понятие и правовое регулирование системы обеспечения национальной безопасности.
  • 1.2. Система принципов обеспечения национальной безопасности.

2. Принцип разделения властей как элемент системы обеспечения национальной безопасности.

  • 2.1. Законодательное закрепление принципа разделения властей.
  • 2.2. Реализация принципа разделения властей.

Заключение.

Список литературы.

Введение


Принцип разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на момент написания работы представлен неоднозначно, в правовых актах отсутствует строгое закрепление механизма его реализации.

Особенностью системы обеспечения национальной безопасности является деятельность в условиях быстро меняющихся обстоятельств, нередко граничащих с чрезвычайным положением, государственной тайны действий на опережение для подавления откровенно враждебных сил, необходимости быстрой мобилизации ресурсов и консолидации всего общества для преодоления внешних и внутренних угроз.

На протяжении всей истории эта особенность, объективно неотменяемая, была основой аргументации, рычагом, для перерождения государств в авторитарные режимы, со всеми последствиями эскалирующей борьбы за удержание власти лицами, потерявшими связь с реальностью и с народом.

Принцип разделения властей как инструмент в руках общества для балансирования интересов и контроля от злоупотреблений властью показал свою работоспособность (в той мере, в какой обеспечена прозрачность намерений лиц, представляющих интересы органов власти, их имущество, движение денежных средств и тому подобное). Но этот принцип предполагает множество дополнительных согласовательных процедур, замедляющих принятие решений и отменяющих уже принятые. Что является критически важным в современном динамичном мире, когда счет ведется порой на минуты.

Как сохранить принцип разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности без ущерба для скорости принятия решений? Где границы системы обеспечения национальной безопасности, за пределами которых можно говорить о замедляющей и ненужной громоздкости системы и о высоких рисках злоупотребления ею? Что в реализации принципа разделения властей является существенным, а что является пережитком прошлого и от чего можно отказаться для ускорения согласовательных процедур?

В правовой доктрине уделяется много внимания по отдельности исследованию принципа разделения властей и обеспечению национальной безопасности в разных областях. Но вопросы применения принципа разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности остаются недостаточно разработанными.

Целью настоящей работы является комплексное исследование применения принципа разделения властей, понимания его содержания, практики реализации и путей развития в современном праве, в нормативно-правовых актах о системе обеспечения национальной безопасности.

В соответствии с вышеизложенной целью были определены задачи:

  • - провести анализ законодательства о системе обеспечения национальной безопасности, принципов положенных в её основу;
  • - провести анализ законодательства на предмет закрепления принципа разделения властей;
  • - исследовать трудности реализации принципа разделения властей;
  • - исследовать судебную практику по вопросу разделения властей;
  • - найти современные решения для реализации принципа разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с формированием и реализацией принципа разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, закрепляющие содержание принципа разделения властей, правоприменительная практика, а также теоретические взгляды ученых, касающиеся вопросов темы исследования.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные юридические методы. В процессе написания работы были применены такие методы, как анализ, синтез, дедукция, аналогия, функциональный и структурный методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы специальные юридические методы: историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой.

Теоретической базой настоящей работы являются научные труды отечественных юристов. Среди них можно выделить работы Ю.И. Авдеева, Р.С. Болдырева, М.Ф. Гацко, М.Ю. Зеленкова, И.Б. Кардашовой, Т.В. Кикоть-Глуходедовой, А.Ю. Мамычева, А.Н. Кришталюка, А.Г. Кравченко, А.И. Овчинникова, А.А. Прохожевой, С.Ю. Чапчикова, А.В. Шободоевой и других.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении", Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении", Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О безопасности", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и другие, связанные с исследуемой проблематикой.

Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка комплексного исследования вопроса сохранения и развития в современных условиях, правового закрепления и реализации на практике принципа разделения властей в системе обеспечения национальной безопасности.


Скачать работу (docx)