Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Как писать курсовую работу

Выполним работу на заказ
 


 

Для того чтобы качественно написать курсовую работу самостоятельно, необходимо выполнить все требования к курсовой работе, которые обычно содержатся в соответствующих методических указаниях. При этом важно строго следовать правилам оформления курсовой работы и постараться избежать наиболее типичных ошибок, встречающихся при написании.

Требования к курсовой работе


Курсовая работа обучающегося должна:

1. Носить творческий характер с использованием различных подходов и взглядов известных правоведов на основные закономерности возникновения, развития государства и права и, при необходимости, действующего законодательства.

2. Отвечать требованиям логичного и четкого изложения исследуемого материала, доказательности и достоверности фактов.

3. Отражать умения обучающегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации правовой информации, способности работать с нормативными правовыми актами.

4. Быть правильно оформлена.

Основными задачами данной работы являются: закрепление полученных в процессе учебы теоретических знаний; и выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, всестороннего анализа научной и учебной литературы, навыков сбора и обобщения данных в области юриспруденции.

Выбор и утверждение темы


От правильного выбора темы, в немалой степени, зависит направление его дальнейших научных интересов.

Желательно, чтобы тема курсового исследования являлась продолжением научных исследований и в будущем легла в основу выпускной квалификационной работы. Выбирая тему своего исследования, студент должен определить степень ее освещенности в литературе, возможности сбора достаточного фактического материала. В выборе темы может помочь примерная тематика курсовых работ, предлагаемая кафедрой правовой дисциплины. В отдельных случаях обучающемуся разрешается выходить с инициативной темой, которая рассматривается и утверждается на заседании кафедры.

Выбрав тему, обучающийся согласовывает ее с научным руководителем.

Работа с литературой


Для поиска специальной литературы следует обращаться к библиографическим предметным каталогам (имеющимся в библиотеках). Важно также изучить списки научных работ, ежегодно публикуемых в различных юридических журналах. Полезно знакомиться с литературой, указываемой авторами научных работ в списках или примечаниях, а также с иностранной литературой по исследуемой тематике. Необходимо также использовать материалы информационно-справочной системы «Гарант», «Эталон», «Кодекс», «Консультант-Плюс», и др.

Необходимую помощь в подборе литературы для выполнения курсовой работы обучающиеся могут получить в научных библиотеках и на кафедре правовой дисциплины.

Результаты изучения теоретического материала, а также намеченные выводы по результатам работы слушатель докладывает научному руководителю и, с учетом его рекомендаций, приступает к написанию окончательного варианта текста и оформлению работы.

Часто встречающиеся ошибки при написании курсовых работ


К числу наиболее часто встречающихся недостатков при написании курсовой работы, которые следует учесть каждому студенту, относятся следующие.

1. Отсутствие в работе убедительных доказательств, обоснований, выводов.

2. Курсовая работа пишется как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников; или как пересказ одной - двух журнальных статей; сплошное цитирование или пересказ тех или иных подходов без анализа и обобщения. Или эклектическое стыкование не переработанных отрывков из разных источников, чаще всего без указания авторов, т.е. простая компиляция кусков чужих текстов.

3. Перенасыщенность работы частностями, деталями, которые отнюдь не свидетельствуют о широте знаний, глубине проникновения в проблему, а, напротив, - о поверхностности суждений, избитости приводимых фактов, почерпнутых из хорошо известных источников. Само по себе знание многочисленных фактов и различных точек зрения свидетельствует о неплохой информационной подготовленности студента. Но при этом к накопленным знаниям следует относиться критически, проверять устоявшиеся представления. Без этого обращение к научной литературе превращается в элементарное начетничество.

4. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки.

5. Несоразмерность частей работы. В работе не может быть одна глава 15 страниц, а другая – четыре. Не может одна глава делиться на три параграфа, а другая – вообще не делиться.

6. При составлении плана работы выделяются мелкие вопросы проблемы, по которым нельзя набрать достаточный для полновесного параграфа материал или из-за их дробности, или из-за не разработанности. Тогда глава содержит 7-8 параграфов, многие из которых содержат по одной, полторы, две страницы.

7. Частой ошибкой при подготовке курсовой работы является попытка ограничиться источниками и литературой, которые проще найти, в том числе в электронной сети. Результатом становится использование недостаточно репрезентативных публикаций. Нередко студенты разыскивают исключительно монографии, упуская из виду, что интересующая их тема раскрывается также в научных статьях (прежде всего в специализированных периодических изданиях, а также в сборниках по тематике, которая охватывает и тему курсовой), в опубликованных материалах специальных научных конференций, семинаров и т.д.

8. Пренебрежение до написания текста формулировкой цели и задач исследования, что приводит к замедлению работы, бесцельным поискам, риску «потеряться» в теориях и фактах.

9. Не проведена редакторская работа: текст не вычитан, не унифицирован; много грамматических ошибок, опечаток.

10. Показушная самостоятельность. Научный руководитель – это человек с опытом, прошедший те шаги, которые проходит начинающий учёный. Отмежевание от него чревато ошибками и замедлением написания работы. Без сомнения, бывают плохие руководители, от которых можно отказаться. Научный руководитель – это, с одной стороны, огромный источник опыта и знаний, с другой – последняя воспитательная инстанция на пути взрослого человека – учёного.