Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Индивидуальные трудовые споры и порядок их разрешения

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по трудовому праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Правовое регулирование индивидуальных трудовых споров.

2. Позиция высших судов по вопросам индивидуальных трудовых споров.

3. Прецеденты индивидуальных трудовых споров.

Заключение.

Список литературы.

Введение


Работник самостоятельно выбирает форму защиты, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и это является конституционным правом работника.

По статье 381 Трудового кодекса РФ индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора. Такие споры разрешаются комиссией по трудовым спорам или в суде, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

Комиссия по трудовым спорам - это орган, который может создаваться в организации и у индивидуального предпринимателя из равного количества представителей работников и работодателя и предназначен для рассмотрения трудовых споров. В соответствии с Конвенцией Международной организации труда от 11 июля 1947 года № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства в отношении конкретного работника, связана с вмешательством государства в фактически возникший между таким работником и работодателем трудовой спор (не урегулированные разногласия по вопросам применения норм трудового права).

Статьями 356, 357 Трудового кодекса РФ урегулированы полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Такая правовая позиция по применению материального закона изложена в Постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2016 № 55-АД16-1, от 25.11.2015 № 3-АД15-8, от 04.07.2014 № 34-АД14-3, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10.01.2014 № 5-КГ13-146.

Вмешательство со стороны государства оправданно необходимостью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и защитой прав работника, как наименее защищенной стороны трудовых отношений. Вместе с тем, вмешательство должно быть соразмерным, и выдача предписания не должна нарушать справедливого баланса законных интересов работника и работодателя.

В практике проведения проверок довольно частыми являются случаи, когда предписание вынесено вне пределов компетенции государственной инспекции труда. Суды однозначно признают такие действия и предписания контрольных органов незаконными. Однако исполнение обязанности работодателем по выплате заработной платы при достоверно установленных обстоятельствах нарушения сроков произведения выплаты безусловно свидетельствует о событии административного правонарушения по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.

Европейский Суд по правам человека рассматривает по несколько жалоб в год по делам против России о нарушении трудовых прав, главным образом, работников государственных бюджетных организаций и государственных служащих.


Скачать работу (docx)